Цифровизация подземного строительства ускорила запуск участка БКЛ метро
«Работа над Большой кольцевой линией привнесла много нового в процесс цифровизации подземного строительства, в том числе в процесс коммуникаций между всеми участниками в ходе проектирования, строительства и сдачи в эксплуатацию метрокольца. Так, координация работ на основе цифровых моделей позволила ускорить ввод нового участка БКЛ», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Цифровизация строительства – это процесс перевода всех строительных процессов в цифровой формат, а также использование современных технологий для сокращения сроков и повышения качества строительства. В строительстве уровень внедрения цифровых технологий всегда был ниже, чем в других отраслях. В последние годы ситуация изменилась, а пандемия ускорила переход на «цифру». По словам главы стройкомплекса, такая система помогает выявлять возможные проблемы и своевременно вносить корректировки в острый период пандемии, когда подрядчики были ограничены в возможности привлекать рабочих.
Как уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов, разработанная компанией система эффективного взаимодействия подразделений холдинга и управления субподрядчиками с использованием цифровых моделей дает возможность специалистам из разных подразделений работать фактически в одном «файле».
Отработанные Дивизионом метро работы на основе цифровых моделей в будущем будут использовать на всех фазах создания перспективных участков и линий метро.
Строительство Большой кольцевой линии метро является главным проектом столичного метростроения. Ранее президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке БКЛ.
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – оператор программы развития Московского метрополитена.